ЭКОНОМИКА ЕДИНОГО МИРОВОГО ОРГАНИЗМА
Тимур Рахимов
Господь создал мир, во всех подробностях его. Связал людей невидимой нитью потребности друг в друге. Спасая свободное творение от разделения и удаления друг от друга всеведующей Премудростью Своей.
Творец ничего не делает без предупреждения (Ам. 3:7), дав человеку законы мироздания, указав человеку на условия его существования.
-
Господь дал разнообразие в труде человеку и ремесла
Каждый по рождению получает от Господа талант (способность) для привнесения своей доли соработничества с Творцом в общей картине. Приносить плоды посредством какой-либо профессии. Велико разнообразие ремесел, и каждому находится дело, возможность заботиться о насущном, трудиться во славу Бога, взаимодействуя друг с другом. Профессии в различии своем были даны с историей человечества. Дети и внуки Адама уже владели разными специальностями: Авель был пастухом, Каин возделывал землю, Енох строил город, Иавал жил в шатрах со стадами, Иувал играл на гуслях и свирели, Тувалкаин обрабатывал металл (Быт. 4:2, 17–22). Помогает Господь и возрастанию навыка, приобретения искусства в ремесле: и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, — говорит Господь (Исх. 31:3).
Не только мирные профессии даруются Богом, но и воинственные.
Творцом промыслительно творятся как созидающие, так разрушители: вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления (Ис. 54:16). Творец направляет сверкающий меч для истребления нечестивых, чтобы преградить рост греха и исправить путь человека (Иез. 21:28,29).
-
Нарушение законов Божьих наказывает нарушителя.
Человек, живущий во грехе, не будет долго благоденствовать, растает его богатство и покой: не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут (Пс. 36:1,2). Воздаст Господь делающему злое по злобе его! (2 Цар. 3:39). Нарушая закон Божий, мы нарушаем закон своего существования. Бросающий песок против ветра, действующий против закона своего существования, навредит себе лишь, и не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал. 6:7). Погружаясь в грех, мы отдаляемся от Творца, и приближаемся к противнику Его. «Не хочешь скорбей — не греши», — предупреждает Марк Подвижник (IV–V в.).
Стремление соблюдать заповеди, понуждать себя к исцелению души, неустанная внутренняя работа окупятся сторицей, через эти подвиги человек приближается к Творцу: любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу (Рим. 8:28).
Но грешат те, кто успокаивает себя в том, что есть и более грешные, чем они: для Творца кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (Иак. 2:7–10)
За грехи одного могут страдать окружающие его люди
Грех — это не нарушение закона, это болезнь, которая, распространяясь, поражает других. За грехи одного страдают окружающие его люди. Внешне, казалось бы, страдают они невинно, а порою и больше, чем виновный, но Господь ведает меру. Они каким-то образом оказываются вовлеченными в совершение греха, в нарушении Богом данной гармонии с миром. Не случайно оказались люди в одном обществе, у каждого своя мера и ответственность. Следует внимательно следить за собственными путями: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей (Пс. 1:1). За одного грешника может страдать и общество. Так грехи Ахана, Корея, Давида распространились на народ, они были соучастниками, но Давид раскаялся и был помилован, другие же погибли. За грех Ахана погибло 36 человек (Нав. 7:5), за грех Давида — 70 тысяч человек (2 Цар. 24:15). Только Господь знает меру.
Все животные земли, вся тварь земная несут бремя греха человека (Рим. 8:20, 22). Как за грех Адама проклята планета (Быт. 3:19), так за грех одного могут страдать поколения после него. Ведая мысли и будущие действия людей, их удобопреклонность ко греху, Господь распространяет и на последующие поколения Свое лечение, предвидя, что они поступят хуже (2 Пар. 33–9). Раскаяние детей может остановить эту греховную цепь: Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается (Иез. 18:20). Вся планета несет на себе последствия греховной деятельности людей: экологическая катастрофа, загрязнение воздуха и воды, отсутствие спокойствия и безопасности.
-
Мир — единый организм
Творение пропитано Божьей Мудростью, под видимым, незримым образом пребывает Художник и Устроитель всего. Каждый народ расселен на определенную ему Творцом территорию, назначен срок пребывания и период расцвета. Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деян. 17:26). В устройстве мира, подобно плоти человеческого организма, каждая часть имеет собственное предназначение. Каждая страна уникальна, имеет свое свойство в органическом строении не только планеты и в истории. Народам отведена их территория, каждому своя, дан собственный характер и свой характер. Народы различны как составляющие тела: легкое, почка, печень, но все включены в общий организм, дополняя друг друга. Художник всего соединил в едином организме мироустройства все разнообразно, сбалансированно, органично: Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно (1Кор. 12:18). И дал каждому народу на его территории все потребное для существования, продолжения рода, лечения плоти, богатству земному как в один век, так и в будущие.
Не следует требовать однообразия мира, по своему подобию; не может сердце быть как легкое: тело же не из одного члена, но из многих (1 Кор. 12:14). Нет единого лекала культуры и развития, но есть промыслительное действие Божие, смещающего границы государств.
Так, например,: захват Римом значительных территорий, включение их в единую империю, позволил впоследствии беспрепятственно распространиться христианскому учению по всему пространству ее. Как и воссоединение народов вокруг России, играет особую роль в домостроительстве Божьем.
Ни один орган не может быть изолирован от других, не может глаз сказать руке: ты мне не надобна (1Кор. 12:21). Потому как эту недостачу незамедлительно ощутят другие части одного организма. Как в совершенном здании нельзя выдернуть один кирпич, не повредив целого: страдает ли один член, страдают с ним все члены. (1Кор. 12:26). Можно сказать, что все человечество соединено между собой по принципу неслитно, нераздельно, неразлучно.
Все необходимое для экономики даровано и хранится в недрах каждой земли. Творец, ведая будущее, дал заранее народу на потребу ресурсы для настоящего и будущего. Для Германии свое, для Китая свое, для России свое: пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя (Пр. 5:15). Неверие в свой народ — это недоверие Творцу. Каждому народу предназначено свое время и степень благоденствия. Будущее народов строится не столько по человеческому разумению, сколько по неисповедимому Промыслу. Господь ко времени, определенному Им, создаст необходимые условия для расцвета этого народа.
Нет монопольного пути в истории, когда развитие всех стран оценивается лишь как подготовка к состоянию западной цивилизации. Какое дело Китаю, Индии до падения Западно-Римской империи? Но есть длительная борьба между «градом земным» и «градом Божиим».
|