Празнина КОЈА сјае: Македонија Sunday, 2024-11-24, 8:19 AM
Welcome Guest | RSS
Main | Православен календар | Sign Up | Login
Main Menu
Main Menu
Русија [156]
Main Menu
Statistics
Rate my site
Total of answers: 5
Statistics
Login form
Search
Site friends
  • Create a free website
  • Online Desktop
  • Free Online Games
  • Video Tutorials
  • All HTML Tags
  • Browser Kits
  • Main » Православен календар » Русија » Русија

    Сергей Гриняев: Саммит АТЭС показал, что наступил век Азии (2дел)

    Сергей Гриняев: Саммит АТЭС показал, что наступил век Азии

    — Путин предложил странам АТЭС поучаствовать в двух грандиозных инвестиционных проектах — Первый — это трансазиатский транспортный хаб, включающий в себя модернизацию Транссиба, БАМа, строительство "сухих" и обычныхпортовых комплексов, установка системы ГЛОНАСС и второй — обустройство Северного морского пути. Как вы оцениваете способность этих проектовинтегрироватьпод эгидой России азиатские страны?

    — Это два проекта, которые имеют колоссальную историческую значимость, они лежат в основе Евразийского проекта России. К ним я бы добавил третий - экономический логистический хаб в Крыму, который позволит направить товарные материальные потоки не только через Черноморские проливы (Босфор и Дарданеллы) в Средиземное море, и дальше - на Ближний Восток и Северную Африку, но и предоставят путь для товаров на Запад.

    В Крыму будет заканчиваться великий Шелковый путь, который берт начало в Китае, пройдет по Транссибу, БАМу, через страны Центральной Азии в Крым и дальше, либо на Запад, либо морем в Северную Африку. И конечно же, это Северный морской путь. Это Арктика, это прямые, относительно короткие поставки грузов из Юго-Восточной Азии на европейские рынки, минуя зоны напряженности у берегов Африки, в Суэцком канале, в Красном море и так далее.

    Путь Северным морским путем примерно на 30 процентов дешевле, чем традиционный путь из японского порта Йокогама до Амстердама. И плюс, конечно, это крайняя заинтересованность Китая в доступе к Северному морскому пути, поскольку Китай сегодня вкладывает большие средства в освоение месторождений полезных ископаемых к Гренландии и желает получать железную и медную руду из Гренландии по Северному морскому пути, где отсутствуют военно-морские силы США, способные блокировать морские поставки в Китай (сегодня морем в Китай поставлется фактически 90 процентов ресурсов).

    — Эти проекты можно расценивать как интеграцию под эгидой России азиатских стран?

    — Безусловно, без России эти проекты не имеют смысла и не имеют значения, поскольку шестую часть суши, как бы мы ни хотели, контролирует Россия, даже географически. И Северный морской путь, Великий Шелковый путь, включая Транссиб, и как я уже сказал, логистический хаб в Крыму.

    Три этих проекта, плюс Санкт-Петербург и Архангельск, как Северные арктические ворота, вход в Северный морской путь, Владивосток и Петропавловск-Камчатский, как центр азиатский, и Севастополь и Крым, как центр Черноморско—Средиземноморский. Эти три узла — основа экономического могущества Евразийского союза и начала интеграции, в том числе, и азиатских государств, совместно с Россией в общих проектах.

    (правда.ру, центр стратегических оценок и прогнозов)

    12 ноември 2014

    Rating: 0.0/0
    Views: 184 | Added by: Вељанко
    Total comments: 0
    Only registered users can add comments.
    [ Sign Up | Login ]
    Copyright Празнина која сјае © 2024